Отчет о сафари по рэкам Красного моря Печать


Мы вернулись с сафари по рэкам Красного моря. Поездка состоялась совместно с Киевским дайв-клубом "Тритон" и проходила с 07.02 по 14.02.2009г. на яхте Seawolf-Soul.


Это весьма комфортабельная высокого класса яхта оборудована двумя двигателями 750 h.p, которые дают возможность максимально быстро доставить дайверов на самые отдаленные и наиболее интересные рифы Красного Моря. Nitrox - компрессор. Яхта была построена специально для дайвинг-сафари. Поэтому на борту имеется все самое необходимое для совершения этого путешествия. Кондиционированный салон с баром, плазменной панелью, музыкой и DVD, 2 просторных солнечных сан-дека покрытых тиком. Комфортабельные двухместные каюты оборудованные плазменными панелями, кондиционером, мини баром, душем и туалетом.


Но вернемся к нашей пездке. Как всегда подготовка, скрупулезные сборы и вот после офциальной процедуры в аэропоту Борисполя мы в 08:55 по Киевскому времини рассаживаемся в боинге 737 и взлетаем в направлении "Красноморска"(Хургады).

Через четыре часа перелета мы благополучно приземлились в аэропорту Хургады.
Нас встретил представитель дайв-центра, помог пройти без очередей все формальности, связанные с визой и паспортным контролем. Однако задержаться все-таки пришлось, багаж одного из участников сафари был забран туристкой из другой группы и взамен оставлен свой. Перспектива вырисовывалась очень курьезная. Вместо регуляторов, компа и прочей снаряги наш коллега получил полный женский туристический комплект. Но благодаря оперативности представителя дайв-центра вскоре удалось все уладить.


И вот мы уже грузимся в микроавтобус и направляемся в дайв-центр. Минут 15 трансфера и нас встречают дружелюбными улыбками работники центра. Яхта уже готова принять нас на борт.

Первые впечатления знакомства с дайв-центром и яхтой у ребят положительные. Мы на яхте и опять нужно закрыть все юридические и финансовые вопросы.


Все вопросы закрыли, ребята получили заранее заказанное арендное оборудование и приступили к сборке снаряжения.

После того, как все было собрано и проверено, появилось время посмотреть на местные достопримечательности и заодно перекусить. Так как на яхте нас ожидал только ужин. Выбор мест где можно перекусить достаточно большой, от рыбных рестаранов и русской кухни до передвежных "Макдональдцев".

Хургада интенсивно строится и развивается. Заглянули мы и в сувенирные лавки и дайверские магазины. Кто-то купил сувениры, а кто-то и пополнил свой дайверский багаж.



К вечеру уставшие и полные новых впечатлений мы вернулись на яхту, где нас ожидало знакомство с Киевской группой во главе с опытным инструктором, Владимиром Ляшенко. И вкусный ужин.

Владимир Ляшенко
Забегая вперед скажу, что питание и обслуживание на яхте было на самом высоком уровне. Благодаря усилиям кока Исмаила Абу Карима и его помошников все были сыты и довольны.

Исмаил Абу Карим
Блюда были самые разнообразные не считая обилия фруктов и всевозможных салатов.


Так прошел первый день нашего прибывания в Хургаде. Снаряжение собрано, люди все на борту, и на утро 8 февраля мы отправились в сафари.

На карте Вы можете видеть основной маршрут посещения рэков за время нашего путешествия. Хотя были еще и доплнительные рифы, на которых проводились погружения.



Чек дайв и дневные погружения в этот день мы сделали на рифе Shaab El-Erg, там же провели и первое ночное погружение.
Ночные погружения проходили практически в каждый день нашего сафари.





Нашими гидами были отличные ребята, инструктора PADI Исам и Хасан. Видео, которе вы увидете в этом отчете снимал для нас Майкл. Газами нас обеспечивал Валид.

Исам Хасан Майкл Валид


С 09.02 и до окончания сафари для всех жаждущих делать по четыре погружения в день первый брифинг начинался в 06:30 утра.

Вторым днем нырялки у нас был печально известный риф Абу Нухас на котором находится четыре рэка Kimon M, Chrisoula K, Carnatic и Giannis D.

Первое погружение мы сделали на Крисулу К с зодиаков. Рекриационная нырялка проходила по стандартному маршруту.



Предвидя гневные возгласы в адрес последней фотографии в этой серии, а за одно и о видео ролике Chrisoula K, где есть эта сцена спешу разъяснить. Это нештатная ситуация переросла в дальнейшем в курьезную. Дайвер после прохождения трюмов и выхода из них обнаружил, что потерял грузовой карман интегрированный в компенсатор. Поэтому ему пришлось ухватиться за палубу рэка. Дальше он стал жестикулировать и звать на помощь. Но гид и видео оператор, а также вблизи находившиеся дайверы с фотоаппаратами поняли его так, что он просит себя сфотографировать. И начали по очереди его снимать. Он еще больше раздражаясь, что его не понимают стал сильней размахивать рукой, при этом не паказывая сигнал "проблема". Я увидел эти жесты и тоже сделал снимок, который вы видете. Потом разобрался,что с ним происходит и помог ему закончить погружение. Была неприятная ситуация и у нашего гида. У Хасана лопнул шланг высокого давления и ему пришлось заканчивать погружение на 2-х метровом шланге одного из технарей. Не выдерживало и снаряжение. Ремонтировать приходилось на ходу.

Технари погружались по собственным планам. Хотя и не легкая это задача в зодиак в спарке и со стэйджами.


К технарям примкнул и я. В прошлые посещения Крисулы К мне не удавалось посетить машинное отделение, поэтому я поставил себе задачу посмотреть машину и по возможности сфотографировать. Что и получилось сделать.





Больше фотографий Chrisoula K можно посмотреть здесь.



Второе погружение было с яхты на Giannis D.(Дженис Д)
Интересный рэк, который славится тоже хорошо сохранившимся машинным отделением.


Затем был обед, отдых и переход на рэк Dunraven.
Дунравен потерпел крушение в 1876г., британское торговое судно с комбинированым ходом(парус и паровая машина),
Перевернутое и разорваное попалам судно лежащее вверх килем на глубине между 15-30 метрами. Были сделаны несложные проникновения и общий обзор рэка, а потом легкий дрифт по рифу.


У читателя может возникнуть логичный вопрос "а дружите ли вы с головой ребята" по три - четыри погружения в день делать? Наша группа отвественно подошла к программе сафари и перед поездкой ребята кто не имел найтроксный сертификат прошли курс Nitrox. Был у нас в группе и представитель Харьковского дайвинг клуба "Deep People" Олег Базаринский, который прошел этот курс во время сафари.

Пользуясь случаем поздравляю Олега Базаринского, Олега Белова, Эдуарда Хрипко, Андрея Салдаева, Владимира Печеник и Сергея Грищенко с успешным завершением курса и приобритением еще одной специализации. ЧЕТНОСТИ!

Олег Базаринский Владимир Печеник Эдуард Хрипко
Сергей Грищенко Олег Белый Андрей Салдаев


Поэтому практически все погружения, не считая только на рэк Rosalie Moller, проводились на Nitrox. Ну и при необходимости делались пропуски отдельных дайвов. Хотя к завершению сафари все-таки возникли разногласия между "АЗОТОМ" и единственным дайвером из прекрасной половины на нашем сафари. Юля делала все дайвы на воздухе, и абсолютно без каких либо нарушеий. Но общий язык с "АЗОТОМ" мы нашли достаточно быстро. Все обошлось благополучно, и как теперь уже ясно, без осложнений.

Но хватит о грустном. Между погружениями народ отлично отдыхал, общался, делился впечатлениями о увиденном.



Прекрасные виды не оставляли никого равнодушным.

Однако ласковое февральское солнце оказалось обманчивым и коварным.

Очередной день закончился. Как всегда на 6:30 утра был назначен брифинг, а еще до рассвета самый опытный капитан компании Seawolf Хуссейн начал переход нашей яхты, пожалуй к самому известному рэку Красного моря Thistlegorm.(Тистлегорм)




Капитан Хуссейн
На рассвете нас ожидал сюрприз. Владыка морей решил проверить нас на прочность. Шторм разыгрался в считанные часы. Но нужно отдать должное капитану и всей команде. Маршрут решили не менять и двигаться к Thistlegorm. Бросало яхту не по детски. Но все кто проснулся и вышел к брифингу были в приподнятом настроении. Стихия добавляла адриналина и азарта. Народ (кто мог) даже шутил. Выспаться дали не всем. Понимая, что наш коллега решил проигнорировать события, его сосед по каюте с озабоченым видом сообщил ему, что все давно уже на палубе в спасательных желетах готовятся к эвакуации. С просони человек выбежал на палубу с спас желетом.






Мы благополучно добрались к Thistlegorm, но оказалось, что таких отчаяных как мы достаточно много. Две яхты уже стояли над рэком и еще три включая нас пытались закрепиться над обьектом. Хасан и Антар(управляет зодиаком) достойно справились с этой не совсем простой задачей. Команда закрепила яхту над рэком.

Антар
Но нептуну удалось добиться в наших рядах потерь. Кого то укачало, кто то трезво оценил свои силы и вернулся со спуского конца на яхту. Хотя затем сильно сожалели, что не пошли на первое погружение. Первое погружение проходило по класическому маршруту - обзор верхних палуб. Заглянули и к паровозам выброшеным взрывом по разные стороны бортов Тистлегорма. Возле однго из паровозов я обнаружил колесную тягу. Размер впечатлил. Для сравнения размеров я положил 120-ти метровую катушку рядом, ее видно на снимке.


Многие впервые видели Thistlegorm и их рассказ вдохновил ребят (тех кто не пошел на первый дайв) все таки совершить второе погружение. Погода к этому времени стала уже налаживаться. На втором погружении были проникновения по всем интересным трюмам реликта.

Все остались довольны погружением и сразу же раздавались голоса остаться на третий дайв. Но погода вносила свои корективы и капитану пришлось уводить яхту к месту ночной стоянки, к острову EL Copail. Здесь сделали третье, и четвертое ночное погружения. Всех жилающих команда на зодиаках вывезла на прогулку по острову, почуствовать твердую почву под ногами и познакомиться с достопримечательностями острова.

Дальше по плану нашего сафари было знакомство с не мение известным реликтом Красного моря Rosalie Moller. (Розали Мюллер)
Рэк не часто посещаемый рекриационными дайверами всилу своего расположения и глубины погружения. Но наши гиды посчитали, что внешний осмотр вполне по силам всем присутствующим. Технари ожидали с нетерпением наступления следующего дня и погружения на знаменитый рэк. Погода на следующий день востоновилась полностью. Как всегда брифинг, технари по своим планам. Я узнал, что Володя Ляшенко с Николаем планирует посетить машинное отделение, поэтому напросился к ним в группу, так как раньше мне не приходилось там бывать.


"Машина" понравилась. Огромных размеров, в три уровня. Правда осмотр пришлось проводить с помощью катушки, которую прокладывал Володя. Видать не за долго до нашего посещения в ней кто-то побывал и изрядно колотнул ил. На входе в "машину" мы наткнулись на мемориальную табличку, которая заставляет задуматься. На втором дайве я планировал сфотографировать машинное отделение, но в последний момент вышло из строя крепление вспышки на фото аппарате и от этой идеи пришлось отказаться. Но частично читатель может увидеть "машину" на видео ролике, который мы отсняли вместе с Майклом.








После возвращения с Египта на форуме Tetis.ru я нашел информацию написанную участником "Web" о трагедии произошедшей в мае 2008г. - "Это не итальянец, это англичанин, BSAC дайвер, достаточно известный в северной англии был, опыта тоже было немало, химик по образованию, 52 года было когда пропал в мае кажется прошлого года. Ныряли вчетвером, египетский гид и трое англичан, бади Алана потом рассказывал что гид и трейтий англичанин шли впереди, они с Аланом сзади, выходя из машинного отделения вдруг гид и его бадди пропали из поля зрения и видимость резко ухудшилась и они оказались в очень узком помещении где ничего не было видно и он потерял Алана из поля зрения и потом начал щупать руками и нащупал выход.
Когда Джэофф Корнелиус и еще двое (кажется одного звали Фред, фамилию не помню, второй Брайан Гилджус) поставили туда табличку, мне казалось что это они зря сделали"....
Так закончились погружения на
Rosalie Moller. На ночное погружение мы перешли на риф EL Fanous Est. А ранним утром нас ждал длительный переход в район Сафаги к рэку Salem Express.
Погода больше не стала нас испытывать на прочность и мы благополучно добрались к месту погружения. Запланированно было два погружения на этот рэк. Первый обзорный с посещением ресторана и капитанской рубки.

После первого погружения некоторые ребята от второго погружения отказались, оно проходило по грузовым трюмам.
Проникновения в трюма сейчас уже возможны не только по стандартному маршруту через открытый люк в левом борту, но и через вырванные кормовые ворота, предназначенные для въезда автомобилей в паром.


Посещение Salem Express оставили противоречивые эмоции у тех кто его видел впервые.
Ночное погружение в этот день прошло на рифе Guta Abu Ramada. А потом был празднечный ужи.



Наступил последний день сафари. Мы прибыли в р-он Хургады и сделали погружение на последний рэк в нашем сафари - El Mina.